Нормы проектирования зданий и сооружений Технические решения
 
 

Проектирование современной школы

Люди старших поколений помнят свои школы 3-4-х этажными, краснокирпичными. Эти школы с широкими для своего времени проемами окон строились в Москве в 30-е, а затем 40-е годы прошлого века по типовым проектам, а в «особый» период были предназначены для развертывания госпиталей. На смену красно-кирпичным школам пришли 4-х, 5-х этажные блочные здания, а в последней четверти прошлого столетия и до настоящего времени строятся 3-х этажные панельные школы по типовым проектам.

Современная панельная школа, построенная по типовому проекту МНИИТЭП, имеет мало общего с первыми советскими школами.

Сейчас строительство по типовым проектам ведется все реже и реже, а сами типовые проекты школ, рассчитанные на массовое строительство на огромных площадях микрорайонов, стремительно устаревают. Все чаще им на смену приходят школы, построенные по индивидуальному проекту. В чем тут дело?

Особенности проектирования современных школ

Проект общеобразовательной школы или специализированной школы-интерната является по существу проектом сложного многофункционального здания, который в окружающем его мире - социальный объект( общественное здание), куда родители приводят своих детей в надежде, что хорошая школа станет одной из первых ступеней в светлое будущее их чад.

Действительно, современная школа имеет ряд признаков многофункционального здания в соответствии с профессиональными архитектурно-строительными критериями. Кроме основной функции - собственно обучения, которое может осуществляться по кафедральной и кабинетной системе и проходит в классах, лабораториях, мастерских, на спортивных площадках и школьном огороде, в школе реализуются и другие функции. Так например, в школе есть пищеблок, медкабинет, зрительный(актовый) зал, библиотека; могут быть: бассейн, хореографические и театральные студии, помещения для кружковых занятий. В последнее время появились «школы полного дня», где учащиеся имеют возможность проводить досуг после окончания учебного дня.

В современных условиях строительство школ ведется на ограниченных площадях, максимум, в квартальной застройке. В этих условиях проект школы должен обеспечить на ограниченной территории не только выполнение минимально нормируемых требований СНиП и регламентов, но и оптимальное соотношение того, что часто называют соотношением «цены и качества».

Гармонизация требований к проекту школы – непростая задача. С одной стороны, это требования муниципальных и городских органов, выраженные в исходно-разрешительной документации(ИРД), в первую очередь, в технологическом задании на проектирование, которое должно быть согласовано муниципальными органами образования; с другой стороны, это-условия участка строительства, т.е. пешеходная и транспортная схема, инсоляция, озеленение и т.д. В то же самое время, проектировщик должен учитывать требования инвестора, девелопера, строительно-технологические требования, а также требования общественности.

Какая нужна школа в данном конкретном месте, с учетом всех условий и обстоятельств?

Чем точнее и сбалансированнее будет ответ и соответствующее проектное решение, тем успешнее во всех отношениях будет результат. «Хорошая школа» во всех аспектах повышает привлекательность жилого района и капитализацию жилья в этом районе.

Унылое строение в виде одного, двух корпусов, иногда раскрашенных в разные цвета для компенсации архитектурной невыразительности, с крышами, покрытыми хаотически расположенными уродливыми надстройками, которые видны из окон окружающих их домов – такая школа едва ли принесет радость ученикам и родителям.

Проектирование школы – сложная, но необычайно интересная работа, которую умеют делать проектировщики «СтройДизайнГрупп».

Проектировщики «СтройДизайнГрупп». приглашают Вас к сотрудничеству.