Нормы проектирования зданий и сооружений Технические решения
 
 

Складские здания (Логистические центры)

В течение последних двадцати лет проектирование и строительство современных складов, складских комплексов – логистических центров и, даже, терминальных сетей активно развивалось, сначала вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, в Московской и Ленинградской областях, а затем и по всей России.

Известно, что современные логистические технологии в мировой практике выросли в ответ на расширяющиеся потребности рынка в товарном потреблении, на основе бурного развития ИТ.

В России, в настоящее время происходит становление и самоорганизация запросов рынка, мощностей и возможностей инвесторов, а также проектно-строительной отрасли по осуществлению логистических проектов.

В этих условиях СтройДизайГрупп уверенно предлагает Заказчику-застройщику реализацию различных вариантов инвестиционных замыслов по проектированию и строительству складских зданий.

По мнению специалистов СДГ коммерческий интерес инвестора в этом случае ключевым образом зависит от рациональности градостроительных и архитектурно-планировочных решений при их принятии на всех стадиях проектирования и строительства, начиная уже с предпроектной проработки.

На первый взгляд современные складские комплексы, окружающие Москву, достаточно похожи. Действительно, внешне эти одноэтажные здания со стенами из сэндвич-панелей одного-двух цветов и рядами ворот ( докшелтеров ), с обширными площадками мощения, заставленными разнообразными фурами, похожи друг на друга. Это так и не так.

На самом деле факт заключается в том, что вокруг Москвы нет двух одинаковых складских комплексов. Они различны по местоположению, условиям площадки строительства, инженерному обеспечению, а также по множеству индивидуальных требований и пожеланий инвестора, которым «несть числа».

Чтобы спроектированный и построенный склад или складской комплекс оказался востребованным, достаточно универсален, с возможностями технологической трансформации, проектировщику совместно с Заказчиком необходимо самым тщательным образом отработать технологическую концепцию объекта, потенциальные варианты регламентов по эксплуатации, эффективную транспортную схему и схему грузообработки.

P.S. Отдельный вопрос – грамотное использование рельефа.

Очевидно, что складские здания большой площади требуют площадки с минимальными уклонами, не более 1 промилле. Но что делать, если уклон значителен? Следует ли бороться с природой, перемещая десятки тысяч кубов земли?

СДГ решает такие задачи, стремясь превращать недостатки площадки в её достоинства.