Нормы проектирования зданий и сооружений Технические решения
 
 

Проектирование торгового центра

СтройДизайнГрупп (СДГ ), выступая в качестве генпроектировщика и генподрядчика от начала и до завершения объекта, спроектировал и построил торговый центр на 27 км МКАД. Проектирование и строительство велось параллельно.

Инвестиционный замысел инвестора по этому объекту, в той или иной степени созрел в апреле 2012 года, и в это же время СДГ подготовил и утвердил у Заказчика «Проектное предложение», отражавшее концепцию будущего торгового центра.

С этого момента и до настоящего времени ( ноябрь 2014 г) СДГ, как генпроектировщик, разработал и совместно с Заказчиком оформил «в установленном порядке» «Проект планировки территории» этого объекта, зафиксировав таким образом градостроительное решение, одновременно разработал и согласовал «Проектную документацию» ( ранее стадия «Проект» ), скорректировал по просьбе Заказчика эту «Проектную документацию», разработал и выдал на строительство более 6 тысяч чертежей «Рабочей документации», причем 4,5 тыс. чертежей – собственными силами.

В то же самое время, СДГ, как генподрядчик, построил этот объект и подготовил его к сдаче в эксплуатацию в 2014 г.

После окончания эпохи советской школы проектирования торговых объектов и ухода с проектного рынка специализированных проектных институтов этого профиля, проектирование торговых предприятий ведется разнообразными организациями, нередко не имеющими ни соответствующего опыта, ни необходимых знаний. Источников информации, связанных с проектированием таких зданий до сих пор крайне мало. В отношении этих объектов российская нормативная база регламентирует только общие требования, относящиеся к общественным зданиям: обеспечение пожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования, энергоэффективность.

Весьма значительный круг вопросов, связанных с потребностями проектирования крупных торговых объектов приходится решать коллективу проектировщиков самостоятельно, на основе изучения опыта решения соответствующих проблем в аналогичных отечественных проектах и проектах, осуществленных за рубежом.

Задачи и проблемы проектирования современных торговых объектов весьма многообразны и очень специфичны. Это и особые планировочные решения и «торговая» или иначе говоря – «рекламная» архитектура, и место, вид собственно рекламы в этой архитектуре. При проработке расположения объекта, его генплана, парковки и транспортной схемы необходимо гармонизировать маршрутизацию потоков посетителей, товаров; обеспечение посетителей питанием, сервисом, возможностями для отдыха, досуга, даже развлечениями; размещение и работу персонала управляющей компании и еще много, много других задач и проблем.

Разрабатывая концепцию объекта, т.е. технологию, логистику, градостроительное положение и архитектурный образ зданий, проектировщики одновременно должны находить наиболее рациональные, максимально универсальные, строительные решения, обеспечивающие долгую жизнь объекта ( возможность его трансформации, перепрофилирования ), а также решения по современному высокоэффективному и экономичному инженерному обеспечению.

В разделе «Технические решения» сайта СДГ планируется разместить некоторые примеры локальных технических решений по материалам проектирования Торгового центра на 27 км МКАД и некоторых других объектов.